- Владимир Костров
- 26.03.2025 17:50
Модели развития Севморпути обсуждают на профильной сессии Международного арктического форума
Модели развития Севморпути обсуждают на профильной сессии Международного арктического форума. Помощник президента России Игорь Левитин провел параллель с государственным дорожным фондом. Аналогичный подход помог бы решить вопрос со строительством необходимого торгового флота. Также участие в инвестпроекте могли бы принять Индия и Китай как государства, заинтересованные в СМП с точки зрения контейнерных перевозок.
Глава Росатома Алексей Лихачев сравнил госкорпорацию с квантовой суперпозицией, иллюстрируя таким способом многозадачность, которая стала главной характеристикой компании. В прошлом году Атомфлот обеспечил проводку судов, которые перевезли 38 млн тонн грузов. По мнению Лихачева, надо готовиться к 100 миллионам и даже большим объемам. Помимо новых ледоколов необходим грузовой флот за счет господдержки и международной кооперации. Комментируя идею о системном центре, который мог бы объединить все ресурсы для развития СМП на долгосрочную перспективу, Алексей Лихачев отметил: "Росатом готов к расширению повестки".
В дискуссии также участвует губернатор Андрей Чибис и его коллеги из арктических регионов России.
Инвестиции должны быть на понятных долгосрочных условиях. Госпреференции обязательны. Базовые элементы: обеспечение безопасности – навигационной, военной, защита от ЧС; создание условий для жизни людей – вахтовый метод недопустим; развитие минерально-сырьевой базы; развитие арктической науки. При всем этом стоимость перевозки грузов по трансарктическому коридору должна быть приемлемой."Арктика и СМП не могут друг без друга. Развитие СМП должно быть заложено в долгосрочный государственный стратегический проект. По сути – национальный проект", – подчеркнул начальник управления администрации президента России по национальной морской политике Сергей Вахруков.
Глава Росатома Алексей Лихачев сравнил госкорпорацию с квантовой суперпозицией, иллюстрируя таким способом многозадачность, которая стала главной характеристикой компании. В прошлом году Атомфлот обеспечил проводку судов, которые перевезли 38 млн тонн грузов. По мнению Лихачева, надо готовиться к 100 миллионам и даже большим объемам. Помимо новых ледоколов необходим грузовой флот за счет господдержки и международной кооперации. Комментируя идею о системном центре, который мог бы объединить все ресурсы для развития СМП на долгосрочную перспективу, Алексей Лихачев отметил: "Росатом готов к расширению повестки".
В дискуссии также участвует губернатор Андрей Чибис и его коллеги из арктических регионов России.
Подробности дискуссии – завтра в выпусках "Вестей Мурман"."Условия развития СМП – это понятные и прозрачные условия для инвесторов и стопроцентные гарантии со стороны властей региона и государства", – заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.